живопись собака хоан миро


Жоан Миро-и-Ферра

(также допускается испаноязычный вариант написания имени – Хуан или Хоан) – испанский каталонский художник-абстракционист, график, скульптор.

Начало карьеры

Жоан Миро родился 20 апреля 1893 года в Барселоне. Его отец, Микель Миро Адзериас, был часовщиком и золотых дел мастером родом из Таррагоны. Мать, Долорес Ферра, являлась дочерью столяра-краснодеревщика из Пальма-де-Мальорка. У Жоана были близкие и тёплые отношения со всеми членами семьи, однако его родители были крайне низкого мнения о художниках.

Учёба в школе давалась мальчику с трудом, из всех уроков он успевал только в географии и рисовании, которое было факультативным. Именно в школе, в возрасте семи лет Миро впервые попробовал рисовать.

В 1907 году четырнадцатилетний Миро по настоянию отца поступил в школу ремёсел и параллельно – в знаменитую художественную школу Ла Лонха (LaEsqueladelaLonja), ту самую, в которой учился Пикассо. Его преподавателем оказался Модесто Ургель

В 1910 Миро по настоянию отца нанялся помощником бухгалтера в торговый дом Дальмо-и-Оливерс. Работа была ему противна, он плохо справлялся и рисовал на полях документов.

В 1911 году художник заразился тифом и пережил тяжелейший нервный срыв. Период лечения и реабилитации он провёл на родительской ферме в Монтройге. Убедившись, что бизнесмена из сына ему не сделать, Миро-старший снял запрет и позволил Жоану заниматься искусством.

В 1918 году в Галерее Жозефа Далмо (Galeria Sala Dalmau Barcelona) состоялась первая персональная выставка Миро. Она была открыта в течение трёх недель с января по февраль, экспозиция включала 64 полотна и множество рисунков, сделанные за период с 1914 по 1917 гг. Работы начинающего живописца были осмеяны, а их автор предан остракизму. «Если это живопись, то я Веласкес!» - бросил один из посетителей.

После столь неудачного дебюта

Источник

Хоан Миро

Миро Хоан родился в Барселоне столице Каталонии. Рисование – это единственное, что привлекало мальчика в школе. Он уговорил отца разрешить ему учиться в школе ремесел, а после в художественной.

Культурная жизнь Барселоны кипела и играла, пробуждая в молодом художнике интерес к открытиям в изобразительном искусстве. Ища собственный художественный язык Миро колеблется от очень даже реалистической манеры до использования приемов живописи Сезанна, Матисса, Ван Гога, экспрессионизма, кубизма. В 1918 году в Барселоне у Миро состоялась первая персональная выставка, ему было всего 25 лет.

В 1919 году Миро удается осуществить свою мечту — он приезжает в Париж, который покоряет его, как и других художников. В 1921 году здесь проходит персональная выставка Миро Хоана, которую поддержал знаменитый земляк — Пабло Пикассо, купивший «Испанскую танцовщицу» Миро.

К 1924 году в творчестве Миро происходит существенная перемена. Он увлекается живописным автоматизмом. Начало новому этапу дают два полотна, которые привозит в Париж из местечка Монтройч (испанская провинция). Первое полотно - «Вспаханное поле» населена узнаваемыми «персонажами»: улиткой, рыбкой, кроликом, деревом с наростом-ухом и кроной-глазком. Во втором полотне «Каталонский пейзаж. Охотник» Миро меняет свой язык, он становится похож на тайнопись.

Буквы, слова, надписи входят в живописный словарь художника. В 1924 году Миро официально принимают в группу сюрреалистов. С 1925 году каждый год и всегда с неизменным успехом проходят его персональные выставки.

Поездки в Монтройч привносят новые ноты в живопись Миро. Картины становятся менее загадочны, их наполняет тонкий лиризм. Следующую тему художник находит в путешествии по Голландии, где он создается несколько изящных вариаций на тему классических полотен.

Но сразу после этой темы Миро резко меняет свою технику

Источник

Мы не претендуем на звание ценителей современного искусства, но согласитесь, порой, глядя на работы, о которых известно, что их продали за миллионы, невольно поражаешься — что в них такого потрясающего, чтобы стоить таких денег?!

Если вы считаете, что вокруг "Черного квадрата" Малевича слишком много незаслуженного шума, то вы еще не видели куда более дорогих и абсурдных картин. Чтобы было от чего отталкиваться: "Черный квадрат" обошелся российскому миллиардеру Владимиру Потанину всего в 1 млн долларов, хотя многие специалисты утверждают, что попади картина сегодня на аукцион, за нее бы отдали намного больше.

Но “если бы да кабы”… Мы же сегодня поговорим о других столь же абсурдных (или, как любят говорить искусствоведы, "полных скрытого символизма" или даже "отражающих идею супрематической обрядности") работах, которые тоже обошлись их владельцам в, как минимум, один миллион долларов.

Прославленный мастер Лучо Фонтана, итальянский живописец и скульптор. Собственно, это он положил начало когда-то модному течению "резаных" картин — так же, как и Малевич, вдохновил других на отражение идеи супрематической обрядности через создание однотонных полотен. Вот и эта работа Фонтаны, проданная в 2010 году за 1,5 млн долларов, действительно изрезана.

Картина Blood Red Mirror ("Кроваво-красное зеркало") знаменитейшего немецкого художника Герхарда Рихтера была продана в 2009 году за 1,1 млн долларов. Она и в самом деле нарисована кроваво-красной краской и, честное слово, — на зеркале. В чем смысл? Вероятно, ее покупатель просто хотел увидеть в зеркале немного цвета. Кроваво-красного.

Когда ваш племянник рисует на квадратном листе бумаги зеленый круг, вы умиляетесь и даете ему конфетку. Когда это делает знаменитый американский художник — например, Эльсуорт Келли — вы покупаете его картину за 1,6 млн долларов и называете ее идеальным примером жив

Источник

Ферма (картина Миро)

. Это своего рода инвентаризация загородного дома, принадлежавшего его семье в Монт-роч-дель-Камп. Миро считал эту работу ключевой в своей карьере, охарактеризовав её как резюме всей своей жизни в сельской местности. Картина выставлена в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, куда она была передана в 1987 году Мэри Хэммингуэй из личной коллекции Эрнеста Хэмингуэя.

Содержание

История

Хотя художник родился в Барселоне, он всегда был связан с сельским миром, особенно с городом Монт-Роч-дель-Камп. На его ранних работах уже видно влияние пейзажей

Миро говорил, что создание картины заняло 9 месяцев напряжённой работы, по 7—8 часов каждый день, и отмечал, что 9 месяцев также и срок человеческой беременности. Он также писал, что хотел показать как горы, так и муравьёв, жаловался, что в Париже тяжело было передавать дух Каталонии. При этом один из торговцев произведениями искусства всерьёз предлагал разделить холст на 8 частей, чтобы его было легче продать

. После долгих лет переписки между семьей и различными общественными учреждениями было достигнуто соглашение по созданию в нём «живого музея»

Выставки

Примечания

Литература

Ссылки

Миро Жоан — (Miró) (1893 1983), испанский живописец, скульптор, график. В сюрреалистических композициях с утончённым декоративизмом имитировал наивность детского рисунка, обращаясь к алогическим ситуациям и формам («Женщина и птица в лунном свете», 1949). *… … Энциклопедический словарь

собака скулит и ноет
Если ваш питомец слишком активен и эмоционален, то это может стать настоящей проблемой для всех членов семьи, особенно если свои эмоции собака выражает скулением. А каковы причины такого поведения? И как отучить любимц

Миро — Хоан (Miro, Joan) 1893, Барселона 1983, Пальма де Мальорка. Испанский художник. В 1907 1910 учился в Академии художеств Барселоны ( Ла Лонха ) у пейзажиста М. Ургелла Инглада и профессора прикладных и декоративных искусств Х. Паско Мериса. В 1912 … Европейское искусство: Живопись.

Источник

Tannarh

Биография

Хуан Миро родился 20 апреля 1893 года в Барселоне, в семье часовщика-ювелира. Миро начинает обучаться рисованию в возрасте семи лет, но позже, по настоянию родителей желающих, чтобы он получил достойную, по их мнению, профессию, учится на бухгалтера в коммерческой школе. Одновременно в 1907-1910 годах Миро изучает искусство в академии художеств Барселоны («Ла Лонха»), в классе пейзажиста Модесто Ургеля и профессора декоративно-прикладных искусств Хосе Паско Мериса.

В 1912-1915 годах он продолжит обучение в частной академии Франчезе Гали Фабра. В 1918 году, вместе с друзьями единомышленниками, Миро основал «Группу Курбе», противопоставившую себя консервативным традициям в каталонском искусстве. В его работах 1913-1917 годов, наиболее сильным является влияние Сезанна и фовистов: объекты близки друг к другу и переливаются яркими и радужными цветами, полосатые модели составляют вид декоративного орнамента.

Примерно в 1918 году, у Миро начинается так называемый период «поэтического реализма». Пейзажи, написанные в Монтройге, где художник проводит лето на родительской ферме, имеют глубокие перспективы, полные методично выписанных деталей.

В 1924 году, Миро встречается с Андре Бретоном, Полем Элюаром, Луи Арагоном и другими участниками сюрреалистической группы. В том же году публикуется Манифест сюрреализма. Первая работа сюрреалистического этапа его творчества «Карнавал Арлекина». Бурная фантазия художника создает мир бескостных, аморфных существ, свободно меняющих форму и положение в пространстве и вселенной. Предметы, рыбы, насекомые, лестницы, звезды, геометрические фигуры, все имеют реальные прототипы, но на холсте мечутся цветными тенями, обозначая праздник.

отдать обратно собаку в питомник
Прошло уже много лет, но я никогда не забуду ощущение, которое испытала, когда первый раз приехала к Ювалю домой. Я, конечно, ожидала увидеть собак, но не в таком количестве и не таких «опасных»: не успела я открыть дверь м

Прогрессируя с течением времени, картины Миро становятся все более абстрактными и их формы более органичными. К концу 1920-х годов, формируется словарь

Источник

Пабли

Добавляйтесь! Будет интересно!

Наши сайты

Понравилась статья? Добавьте нас в соцсетях!

10 довольно абсурдных картин, проданных за миллионы

Мы не претендуем на звание ценителей современного искусства, но согласитесь, порой, глядя на работы, о которых известно, что их продали за миллионы, невольно поражаешься — что в них такого потрясающего, чтобы стоить таких денег?! Посмотрите эту подборку дорогостоящих коллекционных работ — возможно, вам удастся найти в них какой-то потрясающий скрытый смысл, которого мы так и не обнаружили.

1. «Пространственная концепция» Лучо Фонтана за $1 500 000

Картина «Пространственная концепция» была продана на аукционе в Лондоне за $1 500 000. Творчество художника довольно сложно оценить, глядя на полотно, представляющее собой странную композицию из разрезанных полос на красном фоне.

2. «Кроваво-красное зеркало» Герхардта Рихтера за $1 000 000

Даже некоторым ценителям творчества Рихтера было тяжело понять смысл «шедевра» состоящего из зеркала, покрытого красной краской. Возможно, коллекционер, который купил его, просто хотел увидеть своё отражение в новом цвете.

3. «Зелёно-белый» Элсворта Келли за $1 600 000

Глядя на творения Келли, сложно представить, что эти картины вообще можно продать за пару долларов на гаражной распродаже. Ещё более невероятным кажется, что кто-то отдал огромные деньги, на которые можно купить небольшой тайский остров, за холст с зелёным пятном посередине.

4. «Без названия» Марка Ротко за $28 000 000

Картина Ротко была продана с аукциона более чем за 28 млн долларов. На «ужасную» картина не тянет, но «скучной» её точно можно назвать. Неужели, чтобы выдавать такие «шедевры», нужно пять лет учиться в художественном университете?

5. Полотно без названия или «Стофбилд» Блинк

Источник